Анализ нового формата ссылок: SEO-объявления

0
12

Не так давно я рассказывал о новом формате ссылок то MainLink и Rookee – SEO-объявления. Сегодня же я постараюсь углубиться в изучение и анализ этого формата.

План:

  1. Предисловие
  2. Раскупаемость в тематиках
  3. Динамика индексации ссылок
  4. Отработка, успешность проектов
  5. Как пользоваться

Предисловие

Совместно с системой rookee.ru я провёл совсем небольшой анализ, но довольно интересный и полезный. Анализ заключается в статистических данных по текущему использованию SEO-объявлений.

Ниже речь пойдёт о раскупаемости, скорости индексации ссылок и отработке. Подробно разжёвывать графики нет смысла, поэтому пробежимся по ним совсем вкратце.

Раскупаемость в тематиках

Доля проектов в тематиках

На графике представлено распределение тематик по долям проектов, приходящихся на среднюю удельную стоимость объявления в тематике. Интересны пограничные тематики — «Мобильная связь», «Спортивные товары», «Периодика» и т.д. Представленное распределение наглядно отражает свободные тематические ниши по данному инструменту продвижения, что может рассматриваться как рекомендация для принятия решения оптимизатором при выборе методов и технологий продвижения. Любопытны категории «Реклама» и «Работа», «Социальные сети» и «Бизнес» — очевидно, продвижение этим инструментом в них может оказаться затруднительным ввиду высокой технологической конкуренции: продукт «Вечные объявления» будет выступать технологическим конкурентом методам донесения информации в сфере бизнеса и найма.

Доля проектов в тематиках

На графике представлено распределение долей проектов по удельным стоимостям объявлений в тематиках. Пунктирная линия — линия тренда, отражающая общий характер изменения уровня предпочтения тематики в соответствии с бюджетом компании поискового продвижения. Хорошо видно, что наиболее многочисленная группа находится в диапазоне 22 — 170 рублей; в то же время существуют локальные кластеры на отметках в окрестностях 172 руб.; 181 руб.; 223 руб. и 280 руб. Очевидно, эта информация должна быть у специалистов, занимающихся поисковым продвижением, чтобы не натыкаться на тематические «айсберги».

Скорость индексации ссылок

Скорость индексации ссылок

На графике представлено распределение проектов по времени индексации SEO-объявлений. Видно, что максимум приходится на отметку 14 дней — отдельное пиковое значение, в то время как основной временной диапазон составляет от 5 до 20 дней. Огибающая — красная пунктирная линия – даёт свой максимум на отметке 11 дней, что соответствует хорошим показателям по индексации на практике. Длинный «хвост» распределения, вероятно, указывает либо на девиантные случаи применения технологии, либо на неправильный нишевой тематический выбор.

Отработка, позиции проектов

Позиции проектов

На графике представлено распределение проектов, продвигаемых с помощью объявлений, по результирующим позициям на дату получения выборки из базы (28 апреля 2011). Из графика видно, что основная масса проектов приходится на интервал позиций с ТОП-3 по ТОП-12: отчётливо выделяются ТОП-10 и ТОП-5 — вероятно, следствие постановки этих уровней как целевых. В целом, тенденция к росту доли успешных проектов по продвижению в выдаче к ТОП-у характеризует такой метод продвижения как метод с достаточно высокой эффективностью.

Как пользоваться SEO-объявлениями

Все процессы, требующие нудного отбора доноров, проверки индексации и прочей рутины, как обычно уже автоматизированы с помощью Rookee. Остаётся только настроить.

Интерфейс работы с проектами стал ещё удобнее и функциональнее, о чём сообщили не так давно. В системе есть 3 бюджета:

  1. Бюджет на ссылки
  2. Бюджет на новости
  3. Бюджет на объявления

Все они доступны в настройке проекта, стоит только кликнуть по сумме бюджета: 

Появится окошко: Бюджет

Прямо в этом окошке можно рассчитать бюджет по конкретному формату ссылки.

В мои стратегии были внедрены SEO-объявления, сейчас я покажу рекомендуемые бюджеты по ним:

СтратегияВозраст сайта (мес)Ссылки, рубНовости PR.sapeSEO-объявления
отдоотдоЕсть?Мин.ценаЕсть?Мин.цена
Возрастные ВК15~4000~да1200да750
Возрастные СК15~6004000да600да400
Возрастные НК15~100600да200да200
Средние ВК4154000~да1200да800
Средние СК4156004000да700да400
Средние НК415100600да200да200
Молодые ВК044000~да1200да800
Молодые СК046004000да750да400
Молодые НК04100600да250да200
Google — Россия0~100~да700да400
Google — Украина (new)0~100~да700да350
Google — Казахстан (new)0~100~да700да400
Google — Белорусь (new)0~100~да700да400
МикроНЧ Я + G0~720нетнет
НК + Добивка0~2060нетнет

Мин.цена — означает минимальный рекомендуемый бюджет, которого будет достаточно, чтобы ссылку купились по всем правилам стратегии. Если ставить бюджет ниже, то есть вероятность, что не все правила стратегии будут задействованы при покупке ссылок.

Бюджет можно рассчитать в системе автоматически, но всегда стоит подглядывать в эту табличку, чтобы убедиться в соответствии с применимостью стратегий.

Как можно заметить, по многочисленным просьбам появились новые стратегии под Google: Украина, Казахстан и Беларусь. Чтобы пользоваться ими корректно, необходимо создавать проект под Google (выбрать при создании). Если уже есть проект, но он под Яндекс и требуется продвижение под Google, то нужно просто создать дубль проекта.

Постовые: