Ломаем стереотипы: SEO задачка

Начинаю небольшой цикл статей, посвящённый текстовой составляющей сайта. А точнее – оптимизация контента, “учёт вхождений”. Эти статьи будут публиковаться, с целью разобраться в оптимизации текстов, а не навязывать своё мнение читателям.

Сегодня предлагаю простенькую, на первый взгляд, задачку, которую решить не так то просто.

Цель задачки

Целю будет являться понимание того, что устоявшиеся стереотипы “Вхождений запроса” не совсем корректны. Возможно, некоторых она загонит в тупик.

Задачка по “SEOметрии”

Несколько месяцев назад эта задачка проскакивала на форумах (но её цель была совсем другой), но вменяемого ответа не было получено. За условия задачки примем отрезок текста:

На нашем сайте вы можете купить машину как дёшево, так и дорого купить, а также оформить покупку машин подешевле по почте, не тормозите — попробуйте купить машину дёшево!

Запрос:

купить машину дёшево

Ситуация:

Как видим, кусок текста – это одно предложение, один пассаж. В нём имеются те или иные вхождения запроса.

Вопросы:

    1. Сколько в тексте чистых вхождений запроса “купить машину дёшево”?

На нашем сайте вы можете купить машину как дёшево, так и дорого купить, а также оформить покупку машин подешевле по почте, не тормозите — попробуйте купить машину дёшево!

    1. Чистое вхождение слова «купить» встречается 3 раза. Как происходит просчёт вхождений запроса “купить машину дёшево” в этом случае?

На нашем сайте вы можете купить машину как дёшево, так и дорого купить, а также оформить покупку машин подешевле по почте, не тормозите — попробуйте купить машину дёшево!

    1. Если в пассаже учитывается только 1 вхождение, а второе просто усиливает первое, то третье слово «купить» усиливает вхождение чистого запроса в целом или как?

На нашем сайте вы можете купить машину как дёшево, так и дорого купить, а также оформить покупку машин подешевле по почте, не тормозите — попробуйте купить машину дёшево!

    1. Вхождение «покупку машин подешевле» будет ли учитываться как морфологическое, если в пассаже уже есть чистое вхождение (а то и два)?

На нашем сайте вы можете купить машину как дёшево, так и дорого купить, а также оформить покупку машин подешевле по почте, не тормозите — попробуйте купить машину дёшево!

    1. Составное вхождение «покупку машину дёшево» — будет ли морфологическим вхождением?

На нашем сайте вы можете купить машину как дёшево, так и дорого купить, а также оформить покупку машин подешевле по почте, не тормозите — попробуйте купить машину дёшево!

  1. По вашему мнению сколько тут вхождений (чистых и морфологических) и какие?

Для чего задачка или как считают вхождения паблик-анализаторы?

Паблик анализаторы текстов учитывают только точные вхождения, без разбавки (некоторые морфоформы учитывают, но не радует…). То есть если между словами двухсловного запроса будет лишнее слово, то вхождение не будет учитываться, и вы о нём не узнаете.

Сейчас цель понимания ответа на эту задачу – как никогда кстати. Мы пишем тексты, сверяя их анализаторами, проверяющими тексты, вхождения конкурентов из ТОП-10. А потом понимаем, что позиции то не меняются. Но как так, у конкурента 5 вхождений и у меня 5, плотности, тошнотности и прочая неактуальная ерунда в пределах нормы, а выше мой сайт не лезет?

Предлагаю серьёзно поразмыслить над этой позицией, над задачкой и над тем, как мы оптимизируем тексты, учитываем вхождения.

В следующей статье цикла постараемся разобраться в:

  • Ассоциативные слова, словосочетания, предложения
  • Ассоциативные страницы, “пирамида сайта”
  • Веса слов
  • Связки слов
  • Матрицы связок
  • Как же считать вхождения?

Оставить отзыв