Внутренняя оптимизация — релевантность страниц (теория)

В прошлой статье про общие понятия внутренней оптимизации мы рассматривали её необходимость в целом. В этой статье будем рассматривать теорию по внутренней оптимизации, а именно – релевантность страниц . При продвижении сайта увеличение соответствия ключа нужной странице потребуется для того, чтобы:

  1. наша страница (главная или внутренняя) была релевантней остальных в глазах поисковых систем
  2. дать дополнительные положительные подвижки в серпе по нужному ключу

Первый пункт позволит находиться в выдаче ПС по нужному запросу именно оптимизированной странице, а не какой либо другой. Бывают случаи, когда ведётся платное продвижение, например, одной из внутренних страниц, на неё покупаются ссылки на биржах, размещаются статьи с ссылками на эту страницу, но это страница не релевантна продвигаемому запросу. И в поиске участвует другая внутренняя страница, которая, по мнению поисковых систем, куда более соответствует ключевому слову. Такой казус как обычно происходит из-за того, что оптимизатор просто не углядел. И несёт за собой необоснованные затраты на продвижение — впустую.

Проверить какая страница релевантна в выдаче Яндекса можно по ссылке:

Ссылка

Где вместо «seo блог» вводим свой ключ, и вместо www.topcatalog.com.ua вводим свой сайт (главную страницу!)

Лечится такая ситуация одним из следующих путей:

  • либо перебить ссылку на страницу, которая находится в поиске на покупных ссылках
  • либо повышать релевантность исходной страницы, на которую собственно и идут ссылки

Второй пункт даёт нам положительные подвижки в серпе (страница поисковой системы с результатами поиска по определённому запросу) по нужному ключевому слову. Причём для попадания в ТОП-10 может хватить этого повышения релевантности. То есть мы можем дожать запрос (вывести страницу в ТОП-10 страницы выдачи ПС) не потратив ни копейки, будь то НЧ/СЧ/ВЧ или НК/СК/ВК запрос.
Рассмотрим небольшую ситуацию:
У нас есть запрос “форекс”. Наша продвигаемая страница находится на 19 месте, например. На неё покупаются ссылки, статьи, тратится некий бюджет. Но страница выше 19 места просто не хочет становиться. Будет предложено 2 варианта:

  1. Повышаем бюджет на ключ “форекс” (если страница уже достаточно оптимизирована)
  2. Повышаем релевантность страницы (что может даже снизить текущий бюджет)

В нашей выдуманной ситуации выбираем 2-й вариант, так как после оценки страницы мы приходим к мнению, что продвигаемая страница не достаточно оптимизирована и можно её дожать. После дожатия (читайте следующую статью) в полнее вероятно, что наша страница будет подниматься в выдаче. И если войдёт в ТОП-10, то можно рассматривать снижение бюджета. Так как если изначально бюджет огромный, а внутренней оптимизации совсем нет, более того страница НПС (найдена по ссылке, то есть продвигали только внешней оптимизацией), то после проведения внутренних работ часть бюджета может просто не быть необходимой для новой позиции сайта.
Подведём небольшую аксиому:
Два одинаковых сайта с одинаковым бюджетом на продвижение конкретного общего запроса, но разной степенью внутренней оптимизации будут находиться на разных позициях по одинаковому запросу.
Следовательно, повышение релевантности экономит бюджет или обеспечивает полное его отсутствие. Это её главная обязанность.