Выпуск №5: Задание копирайтеру

Представляю пятый выпуск публичного продвижения сайтов: “Задание копирайтеру”.

В выпуске рассмотрим составление заданий для копирайтера по своему распределённому семантическому ядру.

План:

  1. Задание копирайтеру для Mneploho
  2. Задание копирайтеру для 3groute
  3. Правила составления ТЗ

Задание копирайтеру для Mneploho

Для сайта Мне плохо задание для копирайтера выглядит следующим образом:

ТЗ копирайтеру для Мне плохо

Скачать

Чуть ниже будет разбор таблицы и правила составления такого задания. Конкретно для этого сайта необходимы лирические тексты, статьи, тематика практически на 100 % женская. Никаких портянок, только эмоционально выгодные тексты. Копирайтер должен быть в курсе, какой уклон ему брать.

Задание копирайтеру для 3groute

Второй сайт — Маршрутизаторы получил следующее задание:

ТЗ копирайтеру для Маршрутизаторов

Скачать

Данная тематика подразумевает техническую информацию, мануалы, руководства, ссылки для скачивания, обзоры и т.д.

Правила составления ТЗ для копирайтера

При первом знакомстве с таблицей могут возникнуть подозрения, что она слишком сложная для простого рядового копирайтера. Быть может, поэтому своего копирайтера нужно обучать и первые свои задания делать вместе.

Несколько основных правил и положений:

  • В одном задании умещаются все страницы и все запросы
  • Таблица предполагает не только копирайтинг, но и какие-либо операции (простановка ссылок, выделение тегами, группировка по тексту заголовками и т.д.)
  • Термины, определения, а так же проверку на нужное количество вхождений мы разбирали тут в недавнем мануале POSоптимизация страниц
  • Важным правилом является то, что не всегда нужно подсматривать количество вхождений у конкурентов. Во многих случаях вполне хватает интуиции и “набитой руки”. К примеру, если запрос не частотный, не конкурентный, нужно не много текста, то вполне хватит 1 чистого вхождения + соответствующий заголовок.
  • Чёткие границы по объёму нужного контента не стоит ставить копирайтеру. Чаще пишите “от…”. Минимальный порог куда лучше, чем максимальный. Копирайтер должен заинтересоваться и раскрыть суть статьи в нужном ему объёме. В довесок к сказанному могу сказать, что объём контента напрямую не коррелирует с позицией в серпе
  • Наверно заметили, что в таблице есть две похожих колонки “запросы” и “слова”. В колонке запросов – собственно сами запросы. В словах же бывает такая ситуация: на странице допустим 10 запросов, все они похожи, многие составные, многие дополняющие. Эта колонка сделана для того, чтобы “не переборщить”. То есть можно указать 4 нужных запроса + вхождения и каждое дополняющее слово из остальных 6 запросов + вхождения

В принципе всё, что стоило освятить. Остальное не должно вызвать вопросов. Скажу, что мои копирайтеры обучены такой таблице и прекрасно с ней справляются.

Жду ваши вопросы.

P.S. До окончания конкурса BestMasterиZация осталось меньше двух недель. Иду на 2 месте. В последние 2 недели как то кисло, выдачу не колбасит…

Оставить отзыв